Часто задаваемые вопросы (ЧаВо).

    На моей машине упало дявление масла в двигателе, что делать?
    Этот дефект появляется на двигателе ЗМЗ-406 при пробеге 1000км. Бывали случаи, когда падение давления масла приводило к увеличению износа трущихся поверхностей и, как следствие, переборке двигателя. Появление данного дефекта обуславливается применением на заводе масляных фильтров (по моему мнению) низкого качества. Завод устанавливает и рекомендует фильтра "СУПЕРФИЛЬТР". Считается, что этот фильтр имеет систему двойной фильтрации. При вскрытие мы видим, что в фильтре стоит обычный фильтрующий элемент с перепускным клапаном (клапан открывается при сильном загрязнении фильтрующего элемента и опасном для двигателя падении масла) и войлочная набивка улучшенной фильтрации масла. Па практике происходит следующие :
   При пробеге до первой тысячи километров, когда двигатель работает в режиме обкатки всех трущихся поверхностей, когда в масле появляется металлическая пыль и стружка, войлочная набивка забивается продуктами трения и угара масла и перестает пропускать масло не только в двигатель, но и в основной фильтрующий элемент. Мы предлагаем использовать и применяем немецкие фильтрующие элементы горизонтальной фильтрации.

    У моей машины двигатель ЗМЗ-406 в масле, что делать?
    Многие применяют в системе смазки двигателя синтетические масла не качественного состава. К сожалению, сальники и уплотнители не могут полностью удерживать такие формулы масел и, как следствие, на двигателе образуются течи. Двигатель был разработан для применения в системе смазки оригинальных масел.

    Постоянная течь масла с крана масляного радиатора, что делать?
    Масляный радиатор у автомобилей семейства ГАЗ был разработан для эксплуатации автомобиля в тропиках, горных районах и труднопроходимых условиях. По этой причине возникает два варианта ответа. Первый: если вы решили эксплуатировать автомобиль в тропиках или горных районах то выход один постоянно подтягивать резьбовые соединения, т.к. при такой длине рычага и применение конической резьбы от вибрации соединение теряет свою герметичность. Второй Вариант: если вы эксплуатируете автомобиль в умеренном и более холодном климате, я рекомендую заглушить систему охлаждения масла. Может возникнуть вопрос, а не будет ли перегреваться масло. Рабочая температура масла может достигать в двигателях внутреннего сгорания 170 градусов по С. При температуре окружающей среды до 35 градусов температура масла не может подняться выше допустимой отметки, при которой может возникнуть вскипание масла. Тем более что на комбинации приборов имеется сигнализаторы давления масла и аварийного давления масла, которые в случае появления опасности вскипания дадут вам возможность это предотвратить, изменив свои показания.

    Я ставлю свою машину на зиму в гараж. Когда лучше менять масло?
    При замене масля до постановки на хранение вам придется поменять масло и после выезда автомобиля из гаража. Это обусловлено одной простой причиной. При нагревание масла до температуры 70 градусов С оно теряет свои качества длительного хранения. По этой причине при простои вашего автомобиля больше одного месяца вам необходимо поменять масло в двигателе и фильтрующий элемент.

    Почему нельзя менять масло в агрегатах до пробега автомобиля в 60.000 км.
    Завод изготовитель применяет  смазки с оригинальными присадки, которые уменьшают трение, как следствие шумы и увеличивают ресурс работы агрегатов.

    Какой уровень масла держать в двигателе ЗМЗ-402?
    Если у вас новый двигатель и не течет сальниковая набивка колен вала, я рекомендую держать 0.5-0.7 уровня. При подъеме автомобиля в горку увеличивается давление картерных газов, при полном уровне масля колен вал начинает поднимать большое количество масла шатунной шейкой 4-го цилиндра, что приводит к быстрому выхода из строя сальниковой набивки.

    Какие свечи зажигания использовать в двигателе ЗМЗ-406?
    Двигатель ЗМЗ-406 был разработан под свечи А17-ДВРМ. Использование других свечей не допустимо.

    На моей машине стоит карбюратор К-151, мне посоветовали поставить "жигулевский" карбюратор, как это отразится на работе двигателя?
    Так же как на Вас одеть противогаз и закрыть клапан. Не обижайтесь, но это на самом деле так. Причина в том, что карбюраторы ОЗОН и SOLEX выполнены под объем двигателя мах. 1.8 литра. Их проходные воздушные и топливные каналы не в состоянии обеспечить нормальную смесь для работы двигателя. Возникает вопрос, почему в магазинах продаются эти карбюраторы под «Волговские» моторы. В свое время был запрос на завод ГАЗ подготовить эти карбюраторы. Все что смог сделать завод Это поменять жиклеры, асами карбюраторы остались без изменения. При установке этих карбюраторов на двигатели ЗМЗ они пере стают работать через 15.000-20.000 км., причем восстановлению они не подлежат, т.к. в 100г бензина присутствует 2г абсолютно не сгораемого вещества, которое наглухо забивает проходные каналы.

    Какие провода зажигания лучше использовать?
    Провода рекомендованные заводом изготовителем. Обычно они стоят на порядок дешевле импортных и как правило двигателя ЭМЗ на них работают лучше, правда у них есть определенные недостатки в отношение их состояния в зависимости от температуры и срока их эксплуатации. Эти недостатки можно откинуть, т.к. на морозе нечего ключами греметь, а по поводу продолжительности работы за такие деньги их можно менять раз в месяц, хотя они служат значительно дольше. Многие спрашивают о так называемых "силиконовых" проводах. То что лучше этих проводов нет- это миф который я постараюсь рассеять. Во-первых, "силиконовые" провода называются так из-за своей изоляции, которая сделана на основе силикона и не "дубеет" в мороз. На этом плюсы этих проводов заканчиваются. В большинстве из них используется угольный токопроводящий сердечник, который имеет очень большое сопротивление, сильно меняющееся в зависимости от длинны проводов. В ЗМЗ-406 (для примера) использованы свечные наконечники сопротивление более 5 кОм. При использовании штатных высоковольтных проводов общее сопротивление цепи от катушки до искрообразования практически не меняется ( оно составляет несколько/Ом), а при использовании проводов с угольным токопроводящим сердечником эти показания меняются на кОм , что приводит к разному искрообразованию в разных цилиндрах двигателя. Все выше сказанное приводит к неровной работе двигателя и увеличению расхода топлива, а также уменьшению ресурса работы двигателя. Некоторые возражают, что штатные провода пробивают, "силиконовые" нет. На самом деле при работающей свече и исправном наконечнике высоковольтные провода пробивать не могут, т.к. сопротивление среды между электродами в камере сгорания при номинальном давлении намного меньше диэлектрической проницаемости изоляции высоковольтных проводов.

    На моем автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач я у меня возникаю проблемы с включением 1 и (или) 2 передачи. В чем причина?
    Одна из конструктивных недоработок этой коробки как раз и является повышенный шум работы и затрудненное включение 1 и 2 передач. Выше сказанное не является дефектом, хотя и доставляет определенные неудобства. Правда существует метод борьбы с этими недостатками. При включении всех передач выводите кулису в нейтральное положение, проводите по всей длине нейтрального сектора, после чего включайте нужную передачу. Дефект обычно уходит на нет через 10.000км. пробега. Правда затрудненное включение передач может быть из-за неправильной регулировки педали сцепления и некоторых неполадках в системе отключения трансмиссии. Определить в чем причина : коробка или сцепление просто. Сядьте в автомобиль, заведите двигатель, выжмите педаль сцепления, включайте все передачи но порядку. Если 3-я и 4-я передачи включаются без усилия, а 1-я н 2-я передачи затруднены , то причина этого конструктивная особенность КПП. Если затруднено включение всех передач, то эту проблему нужно искать в механизме выключения трансмиссии.

    На моем автомобиле стоит гидроуснлитель руля (ГУР), что может вызвать его неисправность и бывают ли они бесшумными?
    Причин которые могут вызвать неисправность немного. Нельзя выворачивать рулевое колесо в крайнее положение на время более 5 секунд (не рекомендую вообще), ни в коем случае не прижиматься к бордюрам колесами, не переезжать препятствия вдоль (лучше брать их в лоб, подвеска выдержит), не заливать некачественное масло (рекомендовано Mobil-1 ATF). Обычно при работающем двигателе в салоне автомобиля слышен неприятный шум прохождения масла через штуцера и плунжер, который усиливается при повороте рулевого колеса. Это не является дефектом. Причина шума в 95% насос ГУР и лишь в 5% сам механизм. Возможность избавится от шума при замене того или другого механизма практически сводится к нулю, т.к. ни кто не знает насколько качественна будет установленная деталь. Механизмы ГУР не перебираются, т.к. эксклюзивное право переборки имеет только завод изготовитель. Хотя некоторые фирмы, как я слышал все же занимаются переборкой (правда на сколько успешно не знаю), насколько знаю я подобрать ремонтные шарики по размеру практически не возможно, а отремонтировать плунжер довольно тяжело. Бесшумные ГУРы существуют только у тех кому повезло, а на долго ли не знает ни кто.

Приобрел «Газель» с дизелем ГАЗ-560. Покупкой доволен, смущает только дым из выхлопной трубы при резком нажатии на педаль газа. Пробовал применять при­садки для очистки форсунок - не помогло. В чем причина дымления? Не признак ли это неисправности мотора?
    Поводов для беспокойства нет. Ви­новник кратковременного дымления при интенсивном разгоне - скорее все­го, система рециркуляции отработав­ших газов. Давайте разберемся, что это за система и как она работает.
    Добиться требуемой чистоты выхлопа, «колдуя» только над рабочим про­цессом в цилиндрах, дизелистам пока не удается. Попытки снизить дымность или выбросы окиси углерода приводят к росту эмиссии окислов азота NOх и наоборот. Приходится прибегать к помощи дополнительных устройств, например системы рецир­куляции отработавших газов (иначе -перепуска).
    Казалось бы, парадокс: еще недавно бились за очистку цилиндра, теперь возвращают туда часть выхлопа, смешивая его с чистым воздухом. Чем это объяснить? В присутствии отработав­ших газов процесс горения протекает чуть медленнее, температура снижается, а вместе с ней резко сокращается и выброс окислов азота. Теперь можно смело применять меры, ведущие к снижению эмиссии СО и твердых частиц, а окислы азота сдерживать, вводя рециркуляцию. Одно только «но»: при этом уменьшается не только выброс NOх, но: и мощность. Чтобы избежать ее потерь и получить малые (за время условного испытательного цикла) вы­бросы, перепуск используют только на тех режимах, когда от мотора не требуется максимальной отдачи.
    Конструктивно перепуск организо­ван так: выпускной коллектор соеди­няют трубкой со впуском и устанавли­вают перепускной клапан. Открывая и закрывая клапан по команде электронного блока управления, удается возвращать часть отработавших газов в цилиндры.
    При нормально работающей системе рециркуляции клапан должен быть
    открыт на холостом ходу (это снижает шум двигателя) и на частичных на­грузках (уменьшаются выбросы оки­слов азота). На режимах троганья с ме­ста, резких ускорений, максимальной мощности и момента - клапан закрывается.
    Казалось бы, все хорошо, однако... Клапан работает по принципу «да/нет» - он либо полностью открыт, либо полностью закрыт и, конечно, имеет определенную инерцию срабатывания. При резком нажатии на пе­даль газа рециркуляция отключается не сразу. Часть отработавших газов продолжает поступать в цилиндры двигателя при работе на полной мощ­ности, что приводит к неполному сгоранию топлива и кратковременному выбросу дыма. Но это не признак неисправности.
    Если система рециркуляции в самом деле неисправна, то может увеличить­ся давление картепных газов, а это в свою очередь вызывает течь масла из-под сальниковых уплотнений, прокладок двигателя, а также появление масла во впускной трубе - из системы вентиляции картера и подшипников турбокомпрессора.
    Диагностика рециркуляции требует довольно высокой квалификации и немало времени, а ремонт - замены деталей. Поэтому, когда возникает по­дозрение, что система рециркуляции работает неправильно, на сервисной станции ее нередко просто отключают. Это решение практически ничем не грозит владельцу автомобиля - измерить содержание окислов азота можно только на специальном стенде с бего­выми барабанами. Дымность же вы­хлопа, которую могут проверить на дороге, с отключенной системой ре­циркуляции окажется даже меньше, чем с работающим перепуском.
    Отметим, что ГАЗ совместно с фир­мой «Штайр» продолжает совершен­ствовать дизель модели 560. Одно из направлений - так называемая про­порционально управляемая рецирку­ляция отработавших газов. В этом слу­чае клапан будет открываться именно на ту величину, которая обеспечит оп­тимальную работу двигателя и исключит дымление на переходных режимах.

    Допускается ли применение на автомоби­лях ГАЗ-3110 и 3102 шин размерностью 205/65Я15?
    Применение шин размерностью 205/65R15 допускается, но при этом необходимо использовать колеса размером 7Jxl5 с вылетом ЕТ - 38 мм.

    Наша фирма эксплуатирует грузовой ав­томобиль ГАЗ с дизелем воздушного ох­лаждения. Запчасти для мотора найти не­возможно. Продолжается ли их выпуск? Где такие детали можно приобрести?
    Дизели воздушного охлаждения ГАЗ-542, ГАЗ-544 и ГАЗ-5441 сняты с производства в 1998 году. По вопросу приобретения запасных частей к ним следует обращаться в Производствен­ную фирму "Автозапчасть", тел. (8312) 56-10-12, факс (8312) 53-88-82.

Составители:     А. Киселев, А. Сафронов.


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ



Rambler's Top100
Designed by DH
Hosted by uCoz